В России резко участились кражи персональных данных — число похищенных записей превысило население страны

В первой половине 2022 года специалисты экспертно-аналитического центра InfoWatch зарегистрировали в мире 2101 утечку данных с ограниченным доступом, что на 93,2 % превосходит показатель за аналогичный период прошлого года. По России число инцидентов за I полугодие достигло 305 — на 45,9 % больше, чем в прошлом году.

Источник изображения: kalhh / pixabay.com

Статистика становится более показательной, если взять в расчёт не число инцидентов, а единицы похищенной информации: в «общемировом зачёте» их количество в I полугодии 2022 года снизилось на 27,8 %, зато в России увеличилось сразу в 16,75 раза, достигнув 187,6 млн записей. В InfoWatch напомнили, что за отчётный период утечки фиксировались в РЖД и авиакомпании «Победа», у операторов «Ростелеком» и «ВымпелКом», на портале Ykt.ru, на сервисах «Мир Тесен», Fotostrana.ru и Text.ru, на портале Pikabu, в сервисах доставки «Яндекс.Еда», Delivery Club и 2 Berega, в школе управления «Сколково», а также на образовательном портале GeekBrains.

Увеличилась доля инцидентов, связанных с действиями киберпреступников извне: в мире она выросла с 60 % до 90 %, а в России — с 21,5 % до 81 %. Эту динамику в InfoWatch объяснили рядом факторов: украинскими событиями, ослаблением контроля над информацией в период пандемии, а также господствующими в западных странах стереотипами — в любом инциденте проще обвинить «русских хакеров», чем добросовестно провести расследование в соответствии с требованиями закона.

Чаще прочих кражи информации производятся в США и в России — такой результат показал мониторинг закрытых форумов в дарквебе и анонимных Telegram-каналов. При этом на российские компании, принадлежащие к категории «Торговля и HoReCa» пришлось 27 %, что несколько выше, чем 22 %, которые наблюдаются по всему миру. А промышленные и транспортные компании из России, атакованные в 10 % случаев, оказались у хакеров менее «популярными», чем их коллеги из других стран, ставшие жертвами в 19 % инцидентов. Наконец, самым продаваемым на теневых ресурсах типом данных стали персональные с 81 %, коммерческие тайны компаний продаются в 13 % объявлений, платёжная информация предлагается в 3 % случаев, и ещё 2 % составляют государственную тайну.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть