Владелец TikTok потратил на лоббирование рекордные для себя $2,14 миллиона
Владеющая сервисом коротких видео TikTok китайская компания ByteDance во II квартале потратила на лоббирование в США рекордную для себя сумму в $2,14 млн. Компания отчаянно пытается отразить нападки американских законодателей, обеспокоенных вопросами конфиденциальности и безопасности местных пользователей на платформе.
В сравнении с I кварталом расходы ByteDance на политическое продвижение своих интересов выросли на 130 %, и всего 16,3 % составил рост расходов в сравнении со II кварталом прошлого года, когда компания потратила $1,84 млн. Платформа TikTok стала объектом пристального внимания со стороны американских политиков, которые начали активно интересоваться сохранностью данных пользователей из США и доступом к ним со стороны китайских сотрудников компании.
Компании пришлось признать, что сотрудники TikTok из Китая действительно имели доступ к персональной информации американских пользователей, причём он предоставлялся в нарушение норм. Американский сегмент сервиса был локализован, то есть перенесён в облачную инфраструктуру Oracle на территории страны, а глава службы безопасности TikTok объявил о своём уходе в отставку.
Трудно сказать, чем может закончиться эта история, но один из руководителей Федеральной комиссии по связи США (FCC) Брендан Карр (Brendan Carr) уже призвал Apple и Google удалить приложение сервиса из App Store и Play Market. Своего первого специалиста по лоббизму TikTok наняла в 2019 году, и с тех пор деятельность компании в Вашингтоне существенно интенсифицировалась.