Юрист предупредил о новой схеме мошенничества через мессенджеры

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал о новой мошеннической схеме с использованием мессенджеров.

В беседе с агентством «Прайм» в четверг, 6 октября, специалист объяснил, что телефонные мошенники звонят по Viber или WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) и представляются сотрудниками следственных органов в попытке выведать личные данные.

Своих жертв мошенники пугают «подделкой документов» и попыткой похищения их средств под прикрытием одинаковой фамилии.

«Вполне понятно, что человеку становится интересно, что за однофамилец пытается посягнуть на его средства с помощью поддельной доверенности, называясь при этом его родственником», — пояснил Соловьев.

На следующем этапе мошеннической схемы злоумышленник сообщает, что подозреваемый подделал и предъявил в банк доверенность якобы от имени гражданина на снятие наличных и оформление кредитов.

Он отметил, что после этого мошенники сообщают о необходимости сверить личные данные жертвы, которые якобы предоставил преступник, с истинными. Таким образом злоумышленники пытаются узнать нужную им информацию, особо напуганным даже предлагают перевести деньги на «безопасный счет», отмечает сайт aif.ru.

В результате жертва лишается денег. В этой связи юрист призвал помнить, что сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят гражданам ради сверки личных данных и предложений принять участие в следствии, сообщает телеканал «360».

10 сентября в пресс-службе ЦБ сообщили, что телефонные мошенники начали использовать новую схему для похищения денег, злоумышленники просят жертву помочь в «расследовании» придуманных незаконных действий сотрудников Центробанка. Причем запрещено сообщать об этом родственникам, пишет НСН.

В феврале юрист Соловьев объяснил, что нужно немедленно сделать после звонка мошенника. По его словам, необходимо срочно обратиться в банк и полицию. Он подчеркнул, что именно безответственное поведение жертв способствует тому, что число злоумышленников растет. Он добавил, что если сообщить о мошеннике, то финансовая организация сможет разработать способ защиты своих клиентов, отмечает телеканал «Звезда».

В декабре прошлого года в МВД составили типичный портрет телефонного мошенника: это безработный пользователь интернета 1835 лет, мужчина или женщина, владеющие базовыми знаниями пользования финансовыми услугами, сообщает сайт kp.ru.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть